Стробоскоп для зажигания YATO YT-7311 используется для проверки и регулировки угла опережения зажигания в бензиновых двигателях. Настройка угла опережения зажигания в соответствии с рекомендациями производителя двигателя гарантирует достижение его полной мощности при минимальном удельном расходе топлива.
Устройство выполнено в виде пистолета, изготовленного из пластика. Внутри корпуса установлена ксеноновая лампа с электронной схемой пуска и простая оптическая система, состоящая из линзы и рефлектора. Импульсы, управляющие работой лампы, поступают из системы зажигания автомобиля. Стробоскоп питается от штатного аккумулятора автомобиля, для подключения которого в комплекте предусмотрены кабели с крокодилами.
Для правильной работы двигателя внутреннего сгорания необходимо, чтобы в него поступало соответствующее количество топлива и воздуха, а также чтобы возникала электрическая искра, зажигающая смесь, при достижении поршнем своего оптимального положения в цилиндре. Производитель двигателя определяет момент зажигания, указывая угол опережения зажигания в градусах по отношению к верхней мертвой точке (ВМТ) положения поршня в цилиндре. Он, как правило, на несколько градусов меньше ВМТ. Сопоставление градусной шкалы на кожухе сцепления с меткой, нанесенной на маховик муфты в свете стробоскопа, позволяет определить угол опережения зажигания во время работы двигателя.
Способ применения стробоскопа для установки зажигания YATO YT-7311
1. Найти на двигателе шкалу с числами, определяющими угол опережения зажигания, и метку на маховике, определяющую ВМТ, и очистить их от пыли и масла. Чтобы облегчить наблюдение за метками, их можно выкрасить в белый цвет мелом или краской.
2. Проверить в технической документации рекомендованный изготовителем угол опережения зажигания.
3. Запустите двигатель примерно на 15 минут, чтобы он разогрелся до нормальной рабочей температуры.
4. Остановить двигатель.
5. Если есть вакуумная система, ее необходимо выключить и закрыть.
6. Подключить стробоскоп, как показано на рисунке.
7. Запустить двигатель.
8. Направить свет стробоскопа на метки на маховике и кожухе и считать угол опережения воспаления.
9. Сравнить полученные данные с углом, рекомендованным изготовителем. Выключить двигатель.
Процедура регулировки угла опережения зажигания
- Ослабить крепление трамблера так, чтобы его можно было перемещать вперед и назад. Не следует полностью выкручивать винты крепления и вынимать трамблер. Крепление должно оставаться настолько крепким, чтобы трамблер не менял своего положения во время работы двигателя.
- Запустите двигатель примерно на 15 минут, чтобы он разогрелся до нормальной рабочей температуры.
- Направить свет стробоскопа на метки на маховике и кожухе и медленно вращайте трамблер вправо и влево, пока метка на маховике и считанный на шкале угол опережения воспаления не совпадут. Выключить двигатель.
- Закрепить трамблер, подтянув ослабленные винты и гайки, следя за тем, чтобы при подтягивании трамблер не изменил свое положение.
- Запустить двигатель и снова проверить угол опережения зажигания
YATO – это продукт, ориентированный на профессионалов. Это характеризуется на позициях, занявших производителем на рынке, с точки зрения качества и цены продуктов бренда. Последние отличаются эстетичностью, практичностью и современным дизайном, а появление новых предложений происходит благодаря постоянному внедрению новых производственных линий. Под торговой YATO продаются в первую очередь инструменты для авто мастерских, дома и сада.
Бренд принадлежит корпорации TOYA, Республика Польша.