Сравнивая эти два, визуально схожие инструменты, возникает уместный вопрос – можно ли болгарку (УШМ) использовать для той же задачи – полирования лакокрасочной поверхности кузова автомобиля или других элементов? Но прежде чем дать ответ на этот вопрос, давайте спросим сами себя - создавали бы инженеры такой отдельный инструмент, как полировальные машины, если бы угловая шлифмашина могла бы объединить в себе финкцию этих двух устройств? Конечно же, нет. Каждый инструмент призван выполнять свой спектр задач и ограничен по функционалу своим прямым назначением. Так что логический вывод – нет, болгарку нельзя использовать для работ по полированию. И дальше, в статье интернет-магазина электроинструментов mechanika, мы расскажем почему.

Полировка кузова автомобиля полировочной машиной фото

Чем отличается болгарка от полировальной машины?

  • Болгарка – это инструмент, предназначенный для резки, шлифовки и обработки материалов, таких как металл, камень или бетон. Обладает очень высокой скоростью вращения шпинделя, обычно от 6 000 до 11 000 оборотов в минуту, что важно для задач резки и шлифования материалов. УШМ обычно имеет более короткий и компактный корпус, что позволяет пользователю работать в ограниченных пространствах и труднодоступных местах.
  • Полировальная машина специально предназначена для выполнения задач полировки и тонкой шлифовки. Она имеет меньшую скорость вращения и более высокий крутящий момент, что позволяет контролировать процесс полировки и достигать высокого качества обработки поверхности. Полировочные машины имеют значительно меньшую скорость вращения, обычно от 1000 до 4000 оборотов в минуту. Это позволяет контролировать процесс полировки и избежать чрезмерного нагревания поверхности. Конструктивно эти устройства разработаны с учетом безопасности и контроля за процессом полировки. Они обычно оснащены удобными рукоятками, позволяющими пользователю держать и контролировать инструмент во время работы.

Окей, а как насчет возможности регулировки оборотов в болгарке, спросите вы? Ведь снизив количество оборотов до минимума, мы, опять же, превращаем УШМ в полировочное устройство? А мы вам снова ответим – нет, не вариант. Ведь минимальное количество оборотов в болгарках с регулировкой скорости вращения, все еще достаточно велико и, как правило, составляет от 3000 оборотов в минуту. Что является большим показателем для полировочных работ. И это еще не всё.

Болгарка с регулировкой оборотов фото

Почему нельзя полировать машину болгаркой?

Дело в том, что УШМ и полировочные машины имеют разные передаточные числа редуктора. И методом электронного уменьшения количества оборотов на болгарке мы не можем достичь постоянного и равномерного вращения шпинделя, а главное обеспечить необходимый крутящий момент, который справится с прижимным усилием диска к поверхности. Ведь все автомобилисты знают – высокая скорость, низкий крутящий момент, низкая скорость – высокий крутящий момент. Именно поэтому болгарки призваны работать на высоких оборотах, а полировальные машины – на низкой скорости. Кроме того, уменьшение скорости вращения в болгарках с регулировкой происходит электронным способом, посредством встроенного потенциометра или реостата (сменного резистора), которые изменяют сопротивление или напряжение, подаваемое на электродвигатель. Это приводит к чрезмерному перегреву элементов двигателя.

Вывод

Итак, подводя итоги, можно определить несколько основных причин почему болгарка не подходит для полировки автомобиля:

1. высокая скорость оборотов, которая может перегреть металлическую поверхность кузова;
2. недостаточный крутящий момент на низких оборотах УШМ;
3. риск перегрева болгарки из-за электронного уменьшения оборотов;
4. нестабильное и неравномерное вращение шпинделя УШМ на низких оборотах.

Надеемся наша информация была для вас полезна и вы сделаете правильный выбор. Ведь экономия на инструменте может иметь негативные последствия в случае повреждения отдельных элементов кузова автомобиля и привести к драгоценному ремонту. Делайте выбор сознательно, помня о главном правиле – для каждой задачи, свой инструмент.